Организационно-методическая деятельность учреждения дошкольного образования по гражданско-патриотическому воспитанию участников педагогического процесса
Марафон акций «Мы - граждане своей Родины»
Патриотическое воспитание в учреждении дошкольного образования основывается на планомерной и последовательной передаче ребёнку исторического и социального опыта белорусского народа, воспитании уважения к государственным символам страны. Интерес воспитанников к изучению объёмного материала в значительной мере зависит от содержания образовательного процесса. При его планировании вместе с традиционными подходами необходимо учитывать педагогические идеи предыдущих поколений, в основе которых — культ человека, высокой морали, красоты и доброты. Всё это усиливает эмоционально-познавательные впечатления ребёнка, дополнительно мотивирует его к овладению родным языком, соблюдению народных и государственных традиций, приобщению к белорусской культуре.
Цель патриотического воспитания дошкольников — формирование первоначальных представлений о родном крае и уважительного к нему отношения, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности и трудолюбия, сопричастности к современным событиям, приобщение к национальным ценностям и культурным традициям.
Содержание работы в рамках первого заседания (встречи) |
Содержание работы в рамках второго заседания (встречи) |
Содержание работы в рамках третьего заседания (встречи) |
Содержание работы в рамках четвертого заседания (встречи) |
«Традиции соей Родины» Тематические занятия, викторины, дидактические игры |
"Мой родной край" Фотовыставка; Конкурс рисунков
|
"Я белорус - и этим горжусь" Тематический досуг для детей старшей группы; Тематические занятия в средней и второй младшей группе |
"История белорусской народной игрушки" Организация выставки; Дидактические и сюжетно – ролевые игры («Упрыгожым ляльцы хату да свята») |
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
План - конспект занятия по образовательным областям
«Ребенок и общество»
(образовательный компонент «Познание социума»)
с воспитанниками старшей группы по теме
«Беларусь – наша Родина»
Цель: развитие интереса и уважения к родной стране, к государственным символам Республики Беларусь.
Программное содержание: систематизировать представления детей о Беларуси. Расширять активный словарь детей по теме. Формировать интерес к происходящему в жизни Родины, чувство уважения к ее народу, гордость за успехи родной страны. Закрепить представление об элементах белорусского узора. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Родине.
Предварительная работа: разучивание стихов белорусских поэтов о Беларуси, ее природе, белорусских народных игр, рассматривание иллюстраций книг, атласа Республики Беларусь, картин, открыток, герба и флага страны, прослушивание музыкальных произведений белорусских композиторов, песен патриотического характера.
Оборудование: мяч, карта Беларуси, микрофон, иллюстрации по теме, силуэты полотенца, силуэты салфеток, изобразительные материалы (карандаши, восковые мелки, фломастеры).
Начало занятия:
Игра-приветствие «Здравствуй, Родина моя!».
Задача: создать эмоционально комфортную атмосферу, формировать позитивный настрой, воспитывать любовь с родной стороне.
Дети стоят в кругу.
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя! (дети идут по кругу)
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне. (легкий бег по кругу, руки в стороны)
Травы шепчут мне в пути, (дети присели)
Ты скорей, дружок, расти. (постепенно поднимаются)
Подпеваю травам я, (наклоны в стороны, руки на поясе)
Подпеваю ветрам я, (машут руками над головой)
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя! (руки вверху, чуть в стороны)
Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина».
Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни «С чего начинается Родина». Кто скажет, о чём эта песня? (о родном месте, о нашей Родине). Правильно, эта песня о родном уголке, о родной стороне, о Родине.
Ход занятия:
Беседа о Республике Беларусь.
Задача: формировать представления о родной стране – Республике Беларусь, о родном городе.
Воспитатель задает детям вопросы:
В какой республике мы живем?
Как зову людей, которые живут в Беларуси?
Какой город является столицей Беларуси?
В каком городе Беларуси мы живем?
Игра с мячом «Я отправляюсь в путешествие».
Задача: закрепить представления о городах Беларуси, упражнять в построении предложений.
Воспитатель предлагает детям вспомнить города Республики Беларусь. Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопрос «В какой город ты отправляешься в путешествие?»
Дети отвечают:
Я отправляюсь в путешествие в город… (Брест)
Я отправляюсь в путешествие в город… (Мозырь)
Я отправляюсь в путешествие в город… (Барановичи) и т. д.
Игра «Собери карту Беларуси».
Задача: закрепить представления о городах Беларуси, упражнять в построении предложений.
Воспитатель предлагает детям вспомнить города Республики Беларусь. Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопрос «В какой город ты отправляешься в путешествие?»
Дети отвечают:
Я отправляюсь в путешествие в город… (Брест)
Я отправляюсь в путешествие в город… (Мозырь)
Я отправляюсь в путешествие в город… (Барановичи) и т. д.
Игра «Собери карту Беларуси».
Игра с мячом «Переводчики».
Задача: упражнять детей в употреблении слов на белорусском языке, закрепить произношение звуков белорусского языка.
Воспитатель спрашивает у детей, на каких языках говорят жители Беларуси? (Русском и белорусском). Сейчас вы будете переводчиками. Я буду говорить слова на русском языке, а вы — переводить их на белорусский язык,
а потом — наоборот. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, называя слово.
Графическое упражнение «Мастерская».
Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить представление о белорусском узоре.
Воспитатель говорит, что издавна Беларусь славилась своими мастерами и изделиями, сделанными из льна, соломы, дерева, глины. Вместе с детьми он рассматривает белорусский ручник, салфетки, соломенные куклы, глиняную посуду и т. д. Воспитатель предлагает детям отправиться в «мастерскую» самим украсить белорусским орнаментом полотенца, салфетки (дети рисуют знакомые узоры).
Дидактические игры по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Беларусь»
- "Символы моей страны"
Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.
Ход игры: из предложенных карточек необходимо выбрать те, на которых изображены символы страны.
- "Собери карту Беларуси"
Ход игры: необходимо из частей собрать карту Республики Беларусь и назвать областные центры.
- «Флаг Республики Беларусь» (средний и старший дошкольный возраст)
Цель: способствовать закреплению представлений о флаге своей страны.
Материал и оборудование: полосы красного, зелёного цветов, а белая полоска с орнаментом.
Ход игры
Воспитатель показывает детям флаг Беларуси, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Беларуси.
- Игра-воображение «Если бы я был облаком….» (фантазии детей, но связанные с родным краем)
А в моей фантазии мы оказались в. Беловежской пуще
Кто из вас знает, что это такое - Беловежская пуща? (заповедник).
Пуща – это значит большой лес. А Беловежская, потому что начинается около местечка Белая Вежа.
Кто знает, что означает слово «заповедник»?
Заповедная территория, т. е. находящаяся под особой охраной, под запретом с целью сберечь редкие породы растений, животных и т. п.
Ребята, хотите узнать, кто живет в Беловежской Пуще?
Игра «Кто живет в лесу»
Хозяин Беловежской пущи-
Он выше медведя и шерстью погуще.
Хотя он не хищник,
Его уважают все звери лесные,
А люди охраняют. (зубр)
В Беловежской пуще живет царь зверей белорусских лесов – зубр.
Что вы знаете об этом удивительном животном?
Зубр – самое тяжелое из наземных млекопитающих на нашем континенте и последний представитель диких быков.
Длина тела около 3,5 м, высота в холке до 2 м, масса достигает 1,2 т. передняя часть туловища массивная за счет горба. (сравнить с каким–нибудь объектом в помещении)
Голова у него относительно небольшая с парой серпоподобных рогов. Самка немного меньше самца.
Шерсть у зубра короткая. Зимой она очень густая. Как вы думаете, почему? От того, что сверху на голове, шее, подбородке она длинная, выглядит, как грива и борода.
Чем питается зубр? (травой)
Если животное питается травой, как это животное можно назвать, или к какой группе животных его можно определить? (травоядное)
Живет зубр 25-30 лет.
В природе зубры живут стадами в лиственных и смешанных лесах.
Зачем это сильное, грозное животное охраняют люди?
Люди заботятся о животных, оберегают, чтобы эти редкие виды не исчезли совсем. Если зверь заболел – его лечат. Чтобы всем животным в заповеднике зимой хватало корма, люди подкармливают их.
Беловежская пуща самый большой заповедник в Беларуси и охраняется государством.
Кроме зубра в пуще есть и другие жители.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги, а от голода – кора (заяц)
Можно ли назвать зайца хищником. Почему? (питается корой деревьев, травой)
Шубка – иголки, свернется он - колкий.
Рукой не возьмешь. Кто это? (еж)
Давайте дадим характеристику ежу? (ответы детей)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур крадет (лиса)
Попробуйте описать характер лисы. Лиса какая? (хитрая, быстрая, умная, осторожная, внимательная)
Серый, зубастый по полям рыщет
Добычу ищет (волк)
Определите характерные признаки волка. Волк какой? (сильный, злой, верный, быстрый, смелый)
Летом бродит без дороги, между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)
Медведь какой? (неуклюжий, огромный, сильный, большелапый)
У ежа, лисы, волка, медведя характеры так не похожи. А что их объединяет? (хищники)
- Игра «Небылицы»
Я расскажу вам о некоторых лесных событиях. Вы, ребята, будьте внимательны!
Если я говорю небылицу, отвечайте: «Слышим чудеса леса!»
Если же правду, то говорите: «Знаем такие чудеса!»
-Некоторые белки умеют летать.
-Лисы живут в берлоге.
-Волки любят кушать сочную травку.
-Зайцы осенью и весной меняют свои шубки.
-У медведицы родился олененок.
Что за шум?! Что за плач?! Оказывается, потерялся чей-то детеныш!
Посмотрите, чьи детеныши собрались в лесном детском саду. Помогите детенышам.
- Дидактическая игра «Прогулка по городу»
Задачи: закрепить представления воспитанников об улицах ближайшего микрорайона и расположенных на них зданий; расширять представления о зданиях и их назначении; закреплять правила безопасного поведения на улице; расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за,между, рядом, напротив, посередине и т.д.); развивать связную монологическую речь; воспитывать любовь и уважение к родному городу. Материал: игровое поле зеленого цвета, на которой серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной; фотографии городских заведений и учреждений (10-15 шт.), ближайших к детскому саду; постоянные объекты (ориентиры) на игровом поле (например: магазины, памятники, школа); карты со стихами-загадками – 10-15 шт.; кубики с наклеенными на каждую грань фотографиями учреждений – 3 шт.; фигурка человечка – 1 шт.; фотографии города, разрезанные в форме мозаики. В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей – 3-5чел. Предварительная работа: целевые прогулки на близлежащие улицы, рассматривание расположенных на них зданий; беседы о том, что можно увидеть, открыв дверь заведения, для чего оно предназначено; рассматривание фотоальбома города; сравнение больших фотографий с маленькими карточками игры; знакомство с игровымполем-схемой ближайших улиц.
Варианты игры: 1 вариант – «Найди улицу» Ребенку предлагается поставить фигурку человечка на ту улицу, которую назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).
2 вариант – «Загадки на улицах города» В игре используется игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на игровое поле. Следует добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты, затем – более удалённые.
3 вариант – «Доберись до дома» Ребенку предлагается определить на игровом поле местоположение своего дома – поставить туда фигурку человечка. Задание – описать путь движения от дома до детского сада и обратно, соблюдая правила дорожного движения.
4 вариант – «Подскажи дорогу»
В игре используется игровое поле со всеми закрепленными на нем объектами и кубики с фотографиями. Ребенок бросает кубик. Задание – объяснить дорогу от детского сада до выпавшего на кубике заведения, соблюдая правила дорожного движения.
5 вариант – «Что перепутано?»
Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.
6 вариант – «Дополни картинку»
Детям дается задание вместе с родителями прогуляться по ближайшим к детскому саду улицам и найти на них заведения, которые не встречаются в игре.
7 вариант – «Собери мозаику»
Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит правильно собрать изображение и объяснить, где оно находится и для чего предназначено.
- Дидактическая игра «Поедем в край родной»
Возраст: воспитанники старшей группы.
Задачи: уточнить представления воспитанников о растительном и животном мире родного края; расширять представления о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны; развивать связную монологическую речь дошкольников; упражнять в классификации объектов природы; закреплять представления о символике Минска, о крупных городах Беларуси; воспитывать любовь к родному краю.
Материал: изображения двух паровозов: один – с гербом Беларуси, второй – с эмблемой южных стран; изображения шести вагонов; 3 комплекта картинок: животные (10 шт.), ягоды (6 шт.), деревья (6 шт.) Беларуси; 3 комплекта картинок: животные (10 шт.), фрукты (6 шт.), деревья (5 шт.) южных стран; карта Беларуси.
Игровые действия:
- Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые соответствуют выполнению задания.
- Рассказывать об особенностях среды обитания животных, о месте произрастания деревьев, фруктов, ягод.
3.Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в Беларусь или на юг (связать с особенностями внешнего вида, питания животного, условиями произрастания фруктов и т.д.).
Игровые правила:
Предварительный сговор двух играющих: какой вариант игры выбрать, кто куда повезет объекты. Думать, не мешать друг другу, в случае необходимости – помогать.
Варианты игры:
1 вариант – «Кто куда»
Перед ребенком на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с изображением одного вида объектов (животные или деревья, ягоды, фрукты). Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого посадить их либо в состав с гербом Беларуси, либо – с эмблемой южных стран.
2 вариант – «Классификатор»
Предложить детям все картинки сразу, паровоз с тремя вагонами.
Задание: в соответствии с символикой паровоза (вспомнить, рассказать, что она означает) в первый вагон посадить животных; во второй – ягоды или фрукты, в третий – деревья, т.е. классифицировать объекты.
3 вариант – «Исправь ошибки»
Воспитатель заранее расставляет картинки в карманы вагонов, намеренно допуская ошибки.
Задание: исправить ошибки, аргументировано объясняя свой ответ (например: почему бегемот не может жить в Беларуси. Связать с особенностями внешнего вида, образа жизни, питания).
4 вариант – «Необыкновенное путешествие»
Участвуют все картинки с животными и карта Беларуси. Все животные едут из Минска на север (юг, запад, восток) страны. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути
Задание: высадить животного в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного. (Например: в Бресте – белку, бурундука, в Волковыске – волка и т.д.).
5 вариант – «Нужная остановка»
В игре участвуют картинки с животными Беларуси с изображением разного количества объектов и карта Беларуси.
Задание: высадить на первой остановке животных, путешествующих по одному, на второй – по двое и т.д. Назвать станцию, на которой вышло наибольшее число пассажиров.
- Дидактическая игра «Белорусская игрушка. Найди половинку»
Возраст: воспитанники 1-ой младшей группы.
Задачи: познакомить детей с белорусской игрушкой; ввести в активный словарь малышей белорусские слова; развивать наблюдательность, память, усидчивость.
Материал: набор открыток как образец; набор таких же открыток, но разрезанных на пазлы.
Детям предлагается рассмотреть открытки с изображением белорусских народных игрушек. Затем воспитатель предлагает разрезанные на две части открытки. Из них необходимо собрать картинку (игрушку), найдя недостающую половинку.
- Дидактическая игра «Сложи соломенный домик»
Возраст: воспитанники средней, старшей групп.
Задачи: познакомить детей с новым природным материалом – соломкой, учить самостоятельно подбирать необходимую форму и складывать домик (из пазлов и целых частей); совершенствовать знания величин: «широкий – узкий», «высокий – низкий», «большой – маленький»; развивать интерес к белорусскому природному материалу; развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение сохранять правильную осанку во время игры; воспитывать умение работать сообща, в коллективе, помогая друг другу.
Материал: карточки (4 шт.), два комплекта соломенного материала (целые и разрезанные на пазлы домики), инструкция, коробка.
1 вариант. Для воспитанников средней группы.
Детям раздаются готовые карточки с нарисованными домиками (высоким, низким, большим, маленьким, широким и узким), предлагается найти соломенные домики и крыши соответствующего размера и рассказать, какой величины получился домик.
2 вариант. Для воспитанников старшей группы
Детям раздаются карточки с нарисованными домиками разной величины (разделёнными на части) и предлагается найти соответствующие части из соломки. Побеждает тот, кто первым правильно сложит домик и расскажет о нём.
- Дыдактычная гульня “Родная мова”
Узрост: выхаванцы сярэдняй, старэйшай груп.
Задачы: авалодваць багаццем роднай мовы; развіваць моўныя здольнасці, атрымліваць першапачатковыя навыкі размовы на беларускай мове; фарміраваць у дзяцей устойлівую цікавасць і станоўчыя адносіны да беларускай мовы, жаданне авалодаць беларускай мовай праз знаёмства з беларускім фальклорам – забаўлянкамі, казкамі, песенькамі, лічылкамі.
У гульні могуць удзельнічаць 5-6 чалавек. Перад дзецьмі кладзецца поле для гульні з 5 сектарамі, фішкі, кубік. Дзеці кідаюць кубік і рухаюць фішкі па полю, пры гэтым пераадольваючы цяжкасці (заданні выхавальніка), якія сустракаюцца ім на сектарах. Хто не справіўся з заданнем – прапускае ход. Пераможцам з’яўляецца той, хто першым дойдзе да фініша.
- Дыдактычная гульня “Назва вырабу”
Узрост: выхаванцы старэйшай групы.
Задачы: замацаваць веды дзяцей аб назвах вырабаў беларускіх ганчароў.
Гульнявая задача – па сілуэту вызначыць, як называецца рэч і дзе яна ўжываецца.
Хто правільна называе выраб, той атрымлівае фішку. Пераможцам з’яўляецца той, хто больш за ўсіх атрымае фішак.
- Дыдактычная гульня “Апранем ляльку”
Узрост: выхаванцы старэйшай групы.
Задачы: замацаваць веды дзяцей аб строях, распаўсюджаных на тэрыторыі Беларусі.
Гульнявая задача: па арнаменту, колеру, размяшчэнню ўзору вызначыць той ці іншы строй.
Правілы гульні: пераможцам з’яўляецца той, хто правільна збярэ касцюм і назаве строй.
- Дыдактычная гульня “ Маладзечна сёння”
Узрост: выхаванцы сярэдняй групы.
Задачы: узбагаціць веды дзяцей аб родным горадзе; фарміраваць уяўленні аб Беларусі, развіваць інтарэс да мінулага і сучаснага Маладзечна; выхоўваць пачуццё патрыятызму і любові да свайго горада; фарміраваць правільную постаць у час гульні, развіваць дробныя мышцы кісцей рук.
Матэрыял: гульнявое поле (23х16,5 см), карткі-ўкладыші – 9 шт., канверт – 1 шт., упаковачны канверт – 1 шт.
Дзецям прапануецца поле для гульні, на якім размешчана карта Маладзечна, падзеленая на раёны, і карткі суадносна раёнам. Прапануецца правільна раскласці гэтыя карткі на аснове. Пераможцам з’яўляецца той, хто не зробіць памылак. Выхавацелю прапануецца расказаць дзецям аб помніках, прамысловых комплексах, выдатных мясцінах кожнага раёна.
- Дыдактычная гульня “Беларусь і нашы суседзі”
Узрост: выхаванцы старэйшай групы.
Задачы: удакладняць і замацоўваць уяўленні дзяцей аб гарадах Беларусі і аб суседніх краінах; практыкаваць ва ўжыванні патрэбных слоў; замацоўваць правільнае вымаўленне ўсіх гукаў роднай мовы, фарміраваць выразную дыкцыю, развіваць сэнсаматорыку, уменне арыентавацца на плоскасці; выхоўваць пачуццё павагі да іншых краін і пачуццё гонару за сваю дзяржаву.
Матэрыял: гульнявое поле (36,5х28,5 см); 2 канверты з літарамі і словамі (першы канверт – 36 літар, 6 слоў; другі канверт – 30 літар, 5 слоў); інструкцыя; упаковачная скрынка.
Дзецям прапануецца поле для гульні, на якім абазначаны абласныя гарады Беларусі, а таксама суседнія краіны: Літва, Латвія, Расія, Польшча, Украіна. Дзеці складаюць назвы гарадоў і краін згодна з узорам поля (адным словам ці літарамі). Пераможцам лічыцца той, хто першы без памылак складзе ўсе назвы і правільна вымавіць іх па-беларуску.
Игра-квест
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Родина».
Цель:
Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Оборудование: компьютер, проектр, колонки, пазлы с изображением достопримечательностей Белоруси и других стран, круги Луллия, шаблоны флажков для закрашивания, фломастеры, листы для рисования.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?
От жителя Англии Чарли Блэк.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях главного города, о белорусских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Белорусь. Она находится в центре Европы.
Как мне мила Беларусь несказанная, Вечными пущами благоуханная. В центре Европы краса первозданная, А на полях урожаем столь славная.
Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Минск.
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в Беларуси?
Дети: Люди, живущие в Беларуси, называются «Белорусами».
Воспитатель : Итак, мы указали на карте мира нашу страну Белорусь и её столицу Минск. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель : И наша первая остановка: «Достопримечательности Белоруси». Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей Белоруси и других стран. Вам нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены, и сказать в какой стране они находятся.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть пазла. Ребята, Чарли Блэк не только хочет узнать про нашу с вами страну, он также хочет, чтоб и мы немного узнали о его стране, и прислал нам подарок. Он предлагает нам научиться танцевать так же, как танцуют дети в Англии. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель : Как здорово у вас получилось! Надеюсь, вам понравился подарок? Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель :
Вторая остановка: «Флаг Белоруси». Посмотрите сколько разных флагов. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)
Красный, белый и зелёный... Цвет для нас - родной, знакомый, Трёхцветный наш, любимый флаг, Беларуси гордой стяг! Красный - в память всех погибших, За нашу землю кровь проливших, За столь желанную свободу, За славу своему народу! Зелёный - показатель жизни, Всего того, что есть в Отчизне, Природы щедрые богатства, Мир, процветанье государства! Белый - мудрость и свобода, Чистота души народа, Гостеприимство и духовность, Что составляет нашу гордость!
Воспитатель : Ребята, посмотрите, на столе есть фломастеры и белые флаги, давайте раскрасим их в цвета нашего флага.
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель :
Третья остановка: «Праздники Белоруси». Ребята, в Белоруси много праздников, но есть и те которые для белорусских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?
Дети: День победы!
Воспитатель : Ребята, эти праздники отмечают не только в Беларуси, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша третья часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель :
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Четвертая остановка «Животные Белоруси». Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Если вы их отгадаете загадку, то они появятся.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель : Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Воспитатель : Правильно, все эти животные обитают у нас в Белоруси.
Воспитатель : И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Правильно подобрать каждому животному, с помощью кругов «Луллия», его пищу и следы. Давайте разделимся на несколько групп и каждая выберет себе животное, про которое сможет рассказать. (Знакомство детей с кругами «Луллия» и работа в подгруппах.)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб Беларуси.
Воспитатель: Правильно. Герб Беларуси — это государственный символ Беларуси. Герб, также как и флаг — главный символ страны.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, и нарисовать Чарли Блэку подарки. Изобразите на рисунках то, что вы бы хотели рассказать великому Исследователю, а потом мы отправим это по почте ему в Англию.
+❤ В Мои закладки