Яндекс.Метрика

Группы кратковременного пребывания

Приглашаем в группу кратковременного пребывания!

Режим работы группы кратковременного пребывания

 

Распорядок дня

прогулочной группы

 

время пребывания в учреждении образования (2 часа 2 раза в неделю)

 

Время

Место

Вид деятельности

Ответственный

10.00 – 10.10

Детская игровая площадка

 

Приём детей

Воспитатель ДО

10.10 – 11.00

Детская игровая площадка

 

Игровая деятельность

Воспитатель ДО

11.00 – 12.00

Детская игровая площадка

Самостоятельная игровая деятельность, уход домой

 

Воспитатель ДО

                 

свернуть

Положение о группе кратковременного пребывания

ПОЛОЖЕНИЕ 

о группе кратковременного пребывания

«Прогулочная группа» (летний период)

на базе ГУО «Детский сад № 22 г.Молодечно»

 

Положение разработано на основе:

·        Постановление МО РБ от 4 августа 2022 г. № 230 «Об утверждении положения об учреждении дошкольного образования»

·        Инструктивно – методическое  письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2023/ 2024 учебному году.

·        Кодекс Республики Беларусь об образовании.

·        Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь «Общие основы к организации деятельности новых форм дошкольного образования в Республике Беларусь»

·        Перечень оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования от 09.04.2024 № 41.

·        Учебная программа дошкольного образования.      

·        Образовательные стандарты дошкольного образования от 04 августа 2022

1. Группа кратковременного пребывания – прогулочная группа (далее группа) для детей от 1 до 2 лет, не посещающих учреждение дошкольного образования, и их родителей.

2. Цель группы: поиск эффективных форм работы с детьми раннего возраста и их родителями в условиях учреждения дошкольного образования по обеспечению социализации детей, наиболее лёгкой степени адаптации, подготовки семьи к поступлению ребёнка в учреждение дошкольного образования.

3. Задачи группы:

·        изучить нормативные правовые документы, психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросам адаптации детей раннего возраста;

·        разработать диагностический инструментарий, который позволит изучить протекание адаптационного процесса. Диагностический инструментарий включает в себя: анкетирование родителей для выявления способности адаптироваться к жизни, прогнозирование степени адаптации воспитанника, наблюдение за протеканием адаптационного периода;

·        организовать работу в форме прогулочной группы, предусматривающей кратковременное совместное пребывание детей и родителей;

·        установить контакт с семьёй, вовлечь родителей в совместную игровую деятельность с детьми, повысить уровень их психолого-педагогической культуры;

·        решить проблемы адаптационного периода, подготовить детей к поступлению учреждение дошкольного образования.

·        обеспечить эмоциональное благополучие детей с учётом индивидуальных особенностей.

 

4. Организация работы группы.

Группа функционирует на бюджетной основе. Открывается приказом заведующего. Приём детей в группу осуществляется на основе заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка при наличии копии свидетельства о рождении ребёнка, копии паспорта родителя.

Отношения между учреждением дошкольного образования и законными представителями ребёнка регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

Режим работы определяется потребностями родителей и условиями УДО. Группа кратковременного пребывания (прогулочная группа) функционирует по гибкому режиму: 2 раза в неделю (вторник, четверг) по два часа (с 10.00 до 12.00 часов).

Наполняемость – до 10 детей, от 1 до 2 лет. Питание не предусмотрено.

 Руководство деятельностью осуществляет администрация. Управление руководства группой кратковременного пребывания осуществляется в соответствии с данным положением и не должно противоречить нормативным правовым актам, действующим в области дошкольного образования. Заведующий учреждением образования определяет функциональные обязанности каждого работника.

 

 5. Организация образовательного процесса группы.

Содержание образования в группе определяется учебной программой дошкольного образования. Продолжительность прогулок и режим работы организуется с учётом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей раннего возраста в организованных формах обучения. При организации работы с детьми используются формы работы: индивидуальные, групповые, подгрупповые. Дети находятся на игровой площадке учреждения образования вместе с родителями или без них под присмотром воспитателя.  В течение пребывания воспитателем организуется игровая деятельность с детьми и их родителями.

 

6. Участники образовательного процесса в группе.

Участниками образовательного процесса в прогулочной группе являются воспитанники, родители (законные представители ребёнка), педагогические работники.

 

7. Условия:

·        Детская игровая площадка.

·        Спортивная площадка.

   

   8. Организация предметно-игровой среды:

·     Игрушки и пособия, соответствующие возрасту воспитанников, и Перечню оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования

 

                              

   МОДЕЛЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

прогулочной группы

 

Дети:

·        определение уровня готовности ребёнка к поступлению в учреждение дошкольного образования;

·        прогнозирование степени адаптации;

·        организация педагогического процесса с учётом степени адаптации.

Родители:

·        повышение уровня компетентности по указанной проблеме;

·        взаимодействие со специалистами и с ребёнком.

Педагоги:

·        повышение уровня компетентности педагогов по проблеме адаптации детей раннего возраста к условиям учреждения дошкольного образования;

·        взаимодействие специалистов.

 

 

УЧЁТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

·        знание и учёт педагогами и родителями возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;

·        сотрудничество педагогов с семьёй ребёнка по данной проблеме;

·        подготовка ребёнка и определение уровня готовности к поступлению в учреждение дошкольного образования;

·        организация педагогического процесса в соответствии с прогнозируемой степенью адаптации;

·        создание эмоционально-благоприятной атмосферы в период адаптации;

·        создание соответствующей предметно-развивающей среды.

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ

в рамках прогулочной группы

 

Сотрудничество с семьёй

Сотрудничество с родителями

Сотрудничество с педагогами

- подготовка ребёнка к поступлению в УДО;

- организация игровой деятельности в соответствии с прогнозируемой группой адаптации

- повышение уровня педагогической компетентности родителей по подготовке ребёнка к поступлению в УДО;

- участие родителей в организации и осуществлении  игровой деятельности, сопровождения процесса адаптации

- повышение уровня компетентности педагогов по проблеме организации и осуществления педагогического сопровождения детей в период адаптации;

- создание соответствующей среды на детской игровой и спортивной площадке учреждения.

 

Формы сотрудничества

 

Дети

Родители

Педагоги

- адаптационные игры;

- игровые задания и упражнения;

- подвижные игры;

- общение;

- коммуникативные игры,

- театральные и музыкальные игры,

- сюжетно-отобразительные игры

 

- день открытых дверей «Мы рады видеть Вас у нас»;

- устный журнал «Вы поступаете в детский сад»

- практикум «Игры с песком»;

- консультация «Летний отдых для ребёнка»

 

- консультация «Организация работы в прогулочной группе»;

- теоретический семинар «Игры адаптационного периода с детьми раннего возраста»;

- информационный лист по созданию предметно-игровой  и развивающей  среды в группе раннего возраста»

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

свернуть