Группы кратковременного пребывания
Режим работы группы кратковременного пребывания
Распорядок дня
прогулочной группы
время пребывания в учреждении образования (2 часа 2 раза в неделю)
Время |
Место |
Вид деятельности |
Ответственный |
10.00 – 10.10 |
Детская игровая площадка
|
Приём детей |
Воспитатель ДО |
10.10 – 11.00 |
Детская игровая площадка
|
Игровая деятельность |
Воспитатель ДО |
11.00 – 12.00 |
Детская игровая площадка |
Самостоятельная игровая деятельность, уход домой
|
Воспитатель ДО |
Положение о группе кратковременного пребывания
ПОЛОЖЕНИЕ
о группе кратковременного пребывания
«Прогулочная группа» (летний период)
на базе ГУО «Детский сад № 22 г.Молодечно»
Положение разработано на основе:
· Постановление МО РБ от 4 августа 2022 г. № 230 «Об утверждении положения об учреждении дошкольного образования»
· Инструктивно – методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2023/ 2024 учебному году.
· Кодекс Республики Беларусь об образовании.
· Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь «Общие основы к организации деятельности новых форм дошкольного образования в Республике Беларусь»
· Перечень оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования от 09.04.2024 № 41.
· Учебная программа дошкольного образования.
· Образовательные стандарты дошкольного образования от 04 августа 2022
1. Группа кратковременного пребывания – прогулочная группа (далее группа) для детей от 1 до 2 лет, не посещающих учреждение дошкольного образования, и их родителей.
2. Цель группы: поиск эффективных форм работы с детьми раннего возраста и их родителями в условиях учреждения дошкольного образования по обеспечению социализации детей, наиболее лёгкой степени адаптации, подготовки семьи к поступлению ребёнка в учреждение дошкольного образования.
3. Задачи группы:
· изучить нормативные правовые документы, психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросам адаптации детей раннего возраста;
· разработать диагностический инструментарий, который позволит изучить протекание адаптационного процесса. Диагностический инструментарий включает в себя: анкетирование родителей для выявления способности адаптироваться к жизни, прогнозирование степени адаптации воспитанника, наблюдение за протеканием адаптационного периода;
· организовать работу в форме прогулочной группы, предусматривающей кратковременное совместное пребывание детей и родителей;
· установить контакт с семьёй, вовлечь родителей в совместную игровую деятельность с детьми, повысить уровень их психолого-педагогической культуры;
· решить проблемы адаптационного периода, подготовить детей к поступлению учреждение дошкольного образования.
· обеспечить эмоциональное благополучие детей с учётом индивидуальных особенностей.
4. Организация работы группы.
Группа функционирует на бюджетной основе. Открывается приказом заведующего. Приём детей в группу осуществляется на основе заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка при наличии копии свидетельства о рождении ребёнка, копии паспорта родителя.
Отношения между учреждением дошкольного образования и законными представителями ребёнка регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
Режим работы определяется потребностями родителей и условиями УДО. Группа кратковременного пребывания (прогулочная группа) функционирует по гибкому режиму: 2 раза в неделю (вторник, четверг) по два часа (с 10.00 до 12.00 часов).
Наполняемость – до 10 детей, от 1 до 2 лет. Питание не предусмотрено.
Руководство деятельностью осуществляет администрация. Управление руководства группой кратковременного пребывания осуществляется в соответствии с данным положением и не должно противоречить нормативным правовым актам, действующим в области дошкольного образования. Заведующий учреждением образования определяет функциональные обязанности каждого работника.
5. Организация образовательного процесса группы.
Содержание образования в группе определяется учебной программой дошкольного образования. Продолжительность прогулок и режим работы организуется с учётом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей раннего возраста в организованных формах обучения. При организации работы с детьми используются формы работы: индивидуальные, групповые, подгрупповые. Дети находятся на игровой площадке учреждения образования вместе с родителями или без них под присмотром воспитателя. В течение пребывания воспитателем организуется игровая деятельность с детьми и их родителями.
6. Участники образовательного процесса в группе.
Участниками образовательного процесса в прогулочной группе являются воспитанники, родители (законные представители ребёнка), педагогические работники.
7. Условия:
· Детская игровая площадка.
· Спортивная площадка.
8. Организация предметно-игровой среды:
· Игрушки и пособия, соответствующие возрасту воспитанников, и Перечню оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования
МОДЕЛЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
прогулочной группы
Дети:
· определение уровня готовности ребёнка к поступлению в учреждение дошкольного образования;
· прогнозирование степени адаптации;
· организация педагогического процесса с учётом степени адаптации.
Родители:
· повышение уровня компетентности по указанной проблеме;
· взаимодействие со специалистами и с ребёнком.
Педагоги:
· повышение уровня компетентности педагогов по проблеме адаптации детей раннего возраста к условиям учреждения дошкольного образования;
· взаимодействие специалистов.
УЧЁТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
· знание и учёт педагогами и родителями возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;
· сотрудничество педагогов с семьёй ребёнка по данной проблеме;
· подготовка ребёнка и определение уровня готовности к поступлению в учреждение дошкольного образования;
· организация педагогического процесса в соответствии с прогнозируемой степенью адаптации;
· создание эмоционально-благоприятной атмосферы в период адаптации;
· создание соответствующей предметно-развивающей среды.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ
в рамках прогулочной группы
Сотрудничество с семьёй |
Сотрудничество с родителями |
Сотрудничество с педагогами |
- подготовка ребёнка к поступлению в УДО; - организация игровой деятельности в соответствии с прогнозируемой группой адаптации |
- повышение уровня педагогической компетентности родителей по подготовке ребёнка к поступлению в УДО; - участие родителей в организации и осуществлении игровой деятельности, сопровождения процесса адаптации |
- повышение уровня компетентности педагогов по проблеме организации и осуществления педагогического сопровождения детей в период адаптации; - создание соответствующей среды на детской игровой и спортивной площадке учреждения.
|
Формы сотрудничества
|
||
Дети |
Родители |
Педагоги |
- адаптационные игры; - игровые задания и упражнения; - подвижные игры; - общение; - коммуникативные игры, - театральные и музыкальные игры, - сюжетно-отобразительные игры
|
- день открытых дверей «Мы рады видеть Вас у нас»; - устный журнал «Вы поступаете в детский сад» - практикум «Игры с песком»; - консультация «Летний отдых для ребёнка»
|
- консультация «Организация работы в прогулочной группе»; - теоретический семинар «Игры адаптационного периода с детьми раннего возраста»; - информационный лист по созданию предметно-игровой и развивающей среды в группе раннего возраста» |